https://marcilhacgalerie.com/marci_data/upload/files/MUSIQUE/claude-debussy-clair-de-lune-royalty-free-classical-music.mp3

PRIMAVERA (1912-1972)

Художественная мастерская Primavera, созданная в 1912 году, является плодом счастливого сотрудничества между Гюставом Лагуиони, директором универмагов Printemps, его сыном Пьером, который станет его преемником, и Рене Гильере, юристом, коллекционером и основателем Société des Artistes Décorateurs (SAD). Эти трое мужчин хотят внедрить инновации путем маркетинга небольших серий и по доступным ценам утилитарных произведений искусства, которые одновременно красивы и качественны. Их общая воля и энтузиазм привели к открытию оригинальной творческой мастерской в Le Printemps, которую они назвали Primavera в честь названия магазина. Рене Гильер взял на себя управление мастерской вместе со своей женой Шарлоттой Шоше, художницей и декоратором. 

Пара окружила себя многочисленными сотрудниками и привлекла молодых модных художников, таких как Луи Согно и Марсель Гиллемар, для работы в мебельном отделе. Продукция, приостановленная во время Первой мировой войны, сразу же приобретает важное значение и посвящена всем разделам интерьера: мебели, светильникам, обоям, коврам, зеркалам,... Производство керамики,  сделает Primavera популярной и станет ее визитной карточкой. Мастерская доверяет модели, предложенные ее художниками, и исполняет их в ремесленных мастерских, таких как мастерские Поля Жаке и Симонода в Савойе, или на таких фабриках, как Лонгви, Маликорн, Суффленхайм, Лунэвиль или Квимпер, которые эти заказы помогают оживить. Мастерская даже выкупила некоторые фабрики, такие как фабрика глиняной посуды Sainte-Radegonde в Турене и фабрика Céramique d'Art в Бордо.

Важные средства используются руководством для продвижения художественной мастерской, которая участвует во всех крупных ярмарках, посвященных декоративному искусству. Строительство павильона, посвященного постановкам Primavera на эспланаде Инвалидов во время Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году ознаменовало вершину ее успеха, который был одновременно популярен, особенно среди скромной клиентуры, которой до этого времени пренебрегали, и критиковали.

Мастерская просуществовала более тридцати лет под руководством Колетт Геден. Его производство прекратилось в 1972 году, хотя бренд Primavera продолжал использоваться до 2007 года. Эти ремесленные мастерские, несомненно, позволили ей утвердиться в качестве дистрибьютора, опирающегося на современность. Будучи первым из универмагов, предложившим эту революционную концепцию, он проложил путь для создания других инициатив подобного рода, таких как Ателье галерей Лафайет под руководством Мориса Дюфрен (1922 г.), Ателье Помоне Бон Марше под руководством Поля Фолло (1923 г.) или Студия Гранд Магазинов Лувра под руководством тамдема Мартеля-Кольмана (1923 г.).

https://marcilhacgalerie.com/marci_data/upload/files/MUSIQUE/jelsonic-saying-goodbye-piano.mp3

PRIMAVERA (1912-1972)

The Primavera art workshop, launched in 1912, is the fruit of the happy collaboration between Gustave Laguionie, director of the Printemps department stores, his son Pierre, who succeeded him, and René Guilleré, lawyer, collector and founder of the Société des Artistes Décorateurs (SAD). These three men wish to innovate by marketing utilitarian works of art, both beautiful and of high quality, in small series and at affordable prices. Their common will and enthusiasm resulted in the opening of an original creative workshop within Le Printemps, which they named Primavera after the name of the store. René Guilleré took over the running of the workshop alongside his wife Charlotte Chauchet, herself a painter and decorator. 

The couple surrounded themselves with numerous collaborators and recruited young, fashionable artists such as Louis Sognot and Marcel Guillemard for the furniture department. Production, suspended during the First World War, is immediately important and devoted to all sectors of interior decoration: furniture, lighting, wallpaper, carpets, mirrors, glassware... The production of ceramics that will make Primavera's popularity and become its trademark. The workshop entrusts and commissions the models proposed by its artists to artisanal workshops such as those of Paul Jacquet and Simonod in Savoie, or factories such as Longwy, Malicorne, Soufflenheim, Lunéville or Quimper, which these commissions help to revitalize. The workshop even bought out certain factories such as the Sainte-Radegonde earthenware factory in Touraine and the Céramique d'Art factory in Bordeaux.

Important means are deployed by the management to promote the art workshop, which participates in all the major fairs devoted to the decorative arts. The construction of a pavilion dedicated to Primavera productions on the esplanade des Invalides during the International Exhibition of Modern Decorative and Industrial Arts in 1925 marked the culmination of its success, both popular, especially with a modest clientele that had hitherto been neglected, and critical.

The workshop lasted more than thirty years under the direction of Colette Gueden. Its production ceased in 1972 although the Primavera brand continued to be used until 2007. These artisanal workshops have unquestionably enabled it to assert itself as a distributor anchored in modernity. By being the first of the department stores to offer this revolutionary concept, it paved the way for the creation of other initiatives of this kind, such as the Atelier de la Maîtrise des Galeries Lafayettes under the leadership of Maurice Dufrêne (1922), the Pomone du Bon Marché workshop run by Paul Follot (1923) or the Studium des Grands Magasins du Louvre run by the tamdem Martel-Kohlmann (1923).

Titre: Saying Goodbye In The Rain / Auteur : Jelsonic